АСТР


Свободная школа

Система обучения в нашей школе ункальна и она не имеет аналогов!  Вся методика обучения разработана творческим коллективом учителей школы под руководством ее основателя- Ольгой Боделан. В основе ее лежат самые гуманные принципы вальдорфской педагогики. Процесс обучения ребенка тесно связывается с возрастными особенностями его развития и построен таким образом, что знания по какому-либо предмету он получает в тот период, когда наиболее к этому подготовлен.  
  
Программа рассчитана на 12 лет обучения.
Школа имеет две ступени:
1 ступень- ОСНОВНАЯ ШКОЛА (с 1-го по 7 класс )
На этой ступени детей ведет один основной учитель (классный руководитель).Это  не простые учителя! Это МАСТЕРА своего дела, владеющие знаниями психологии и методикой обучния.
Оценки в основной школе ученикам не выставляются, их заменяют психолого- педагогические характеристики, которые выдаются родителям два раза в год.
 С 1 по 3 классы большое внимание уделяется развитию у ребенка мелкой моторики, что тесно связано с развитием речевых центров мозга. Дети обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем имеют дело они исключительно с природными материалами
.Знание иностранных языков для современного человека трудно переоценить! Основной язык в школе РУССКИЙ. Однако уже с первого класса в игре и в музыке, в сказках и рассказах дети погружаются в украинский язык. И каждый день по 25 минут у них есть урок английского языка.
Со 2 класса вводится второй иностранный язык: немецкий, французский, или итальянский. ( Какой язык будет учить ребенок- решают родители.) Язык и речь- это самый важный мост от человека к человеку,от человека к миру. Язык- это выражение нашей культуры и поэтому огромное внимание в нашей школе уделяется именно языкам, риторике, чтению.
Ежегодно к концу года каждый класс ставит спектакли на разных языках, устраиваются в школе конференции типа "Лучшая книга соременного ребенка."  Учителя школы стремятся научить ребенка красиво и правильно говорить, так как именно такая речь играет самую главную роль в душевном и духовном развитии подрастающего человека.

Еще одним важным компонентом обучения являются занятия эвритмией (художественное музыкальное движение), разнообразные физические упражнения совершенствуют межполушарную координацию. Обязательны для воспитанников  нашей школы занятия музыкой: с 2-го класса дети обучаются игре на блок-флейте как наиболее соответствующем этому возрасту инструменте, позже - на струнных инструментах и фортепиано. 

 Большое внимание уделяется развитию художественных способностей ребенка. Мы учим детей творить, удивляться, образно мыслить.Они очень много рисуют. У детей с первого класса огромные тетради без линеек и клеток, в короых они учатся свободно писать, выражать свои мысли, рисовать.Мы стараемся учить их без учебников, потому что тетради- это и есть их учебники, которые они создают сами!
Каждый урок в школе- это творческий путь к великим открытиям каждого ребенка.Дети не получают готовых знаний! Они их добиваются  в зависимисти от своих способностей, своих талантов.
Однако ошибаются те родители, которые считают, что в такой школе ребенку учиться легко, и что он не получит хороших знаний.Здесь действительно ребенку легко, но не потому, что у него нет перенагрузки, а потому, что ему интересно, он увлечен, он с удовольствием каждое утро бежит в школу, его не сравнивают с другими детьми и не унижают перед всеми, выставляя плохую оценку.
Кроме этого, Свобоная школа- это не анархия!.Свобода-это внутренний оптимизм, смелость к отстаиванию своих взглядов, это самоорганизованность и самодисциплина.К этому очень трудно прийти, но именно в этом и заключается суть нашей Свободной школы!                         
               А---АКТИВНОСТЬ
               С---СВОБОДА
               Т---ТВОРЧЕСТВО
                Р--РАЗУМ
  При переводе ученика в другую школу он может быть аттестован после окончания начальной или средней школы, выпускники основной школы сдают экзамены и защищают дипломную работу при переводе в лицей.

 Читайте также: