АСТР


Концепция УВК

 Название: Частный учебно-воспитательный комплекс «Свободная школа «АСТР» (Академия Свободного Творческого Развития)

Цель работы: Формирование свободной, мыслящей творческой личности в здоровьесберегающей среде. 

                                                                                      ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

Традиционный взгляд

Оригинальный взгляд

Направлено на:

(цель)

- создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.

- обеспечение психического здоровья учащихся.

 

Опирается на:

(принципы)

-  научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.

 

- природосообразности,  преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через:

(средства)

- здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.

 

- учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); организация природосообразного ритма занятий создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к:

(результатам)

- уменьшение пропусков по болезни; предотвращение усталости и утомляемости; потребность в здоровом образе жизни.

- предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Зависит от:

(ресурсов)

- кадровых (в том числе личного примера педагогов в здоровом образе жизни); технологических (применение специальных педагогических технологий); материально-технических, информационных.

- личный пример педагога;  применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.


    Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
опирается на изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу.

Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов  решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

 Технология ненасильственного обучения содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека.  Владение этой технологией помогает педагогу уйти от авторитарного и манипулятивного стиля управления на уроке, дает возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности. Все это говорит о том, что применение технологии ненасильственного обучения способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, использованию приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.

 Технология эффективной речевой деятельности  позволяет управлять речью. Владея этой технологией, учитель способен постоянно отслеживать качество, как своей речи, так и речи учащихся, причем независимо от того, какой предмет он преподает. Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи.

Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения), биоэнергетическая (энергетический обмен). Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.

Технология рефлексивного обучения содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.