АСТР


Астрономия

 
Тема эпохи:  Человек наблюдает небо
Кол-во часов: 24
Ведущий специалист:  ЧЕРНИС А.С.
                                                   

           Введение в астрономию

 

 

Основная идея эпохи:  погружение и осознание себя в бесконечности Вселенной

 

Конечный результат:  умение пользоваться подвижной картой звездного неба, приблизительное определение широты любой местности по положению Полярной звезды, узнавание основных циркумполярных созвездий Северного звездного неба.

 

Это первый год, когда мы только начинаем познавать тайны Вселенной, погружаясь в неведомый мир…Мы еще стоим на Земле и смотрим отсюда на те небесные объекты, которые нам доступны: это звезды, Солнце, Луна…Мы обсуждали, как древние люди пришли к тому осознанию, что и за пределами нашего мира есть что-то, что интересно и важно познавать!

Работу с классом назвать легкой не получится: вроде и ребят немного, но готовы ли они работать в свободном стиле – без учебников, в дискуссии и внимании – пока для меня остается вопрос. Седьмой класс  возраст материализма, и «вытолкнуть» подростков из этой материальности совсем нелегко. Множество противоречий внутри класса, где единства все еще нет, не всегда позволяют вести работу так, как хотелось бы.

Однако, постепенно уровень взаимопонимания выходит на необходимую ступень: и петь почти никто не отказывается, и основные тетради практически у всех появились, когда все-таки все осознали, что иначе не будет!

 

Андрей

Знаешь, Андрей, когда-то тебе придется понять, что не все вопросы крутятся вокруг денег и материальных благ. Астрономия – тот предмет, который специально создан для этого осознания! У тебя прекрасный аналитический склад ума, но творчество в человеке занимает не менее важную роль! Поэтому, знать теорию – важно, но это лишь одна составляющая любого урока. И в астрономии не менее важно вести основную тетрадь, и не пастовой ручкой, а чернильной, как положено. И никто не мешал тебе вовремя найти черную бумагу, а не оттягивать до последнего момента и все-таки написать тетрадь на белой бумаге. Астрономия – предмет неоднозначный, он позволяет проявлять и интеллект, и творчество…И стесняться этого незачем. Надеюсь в будущем увидеть в твоих глаза интерес. Но для этого мне хотелось бы видеть твои глаза – пока, к сожалению, они чаще устремлены в экран телефона.

 

Катя

Катя, почему в твоем взгляде постоянно видна некая апатия? Мне странно, что человек, который столько лет проучился в вальдорфской школе, не «горит»! Ведь вокруг столько интересного! Астрономия вообще кишит загадочным и интересным! Мне казалось, что в тебе должны жить активность и интерес…Пока я, к сожалению, не особо это наблюдаю. Ты прекрасно мыслишь, но напрягаться особо не желаешь. Это тоже путь – такое обучение тоже возможно, но вряд ли это поможет тебе в дальнейшем.

 

Тая

Таисия, мне кажется, пора что-то в себе менять…Астрономия – предмет, в котором творчество намного важнее интеллекта, по крайней мере, та астрономия, которой я пытаюсь вас научить. А у меня часто возникает ощущение, что ты есть и тебя нет…странно, правда? Возможно, необходимо быть более активной…попытаться отключиться от материальности в мире и приблизиться к познанию загадок мира!

  

Настя

Настя, мне радостно, что в глазах твоих горит интерес! Далеко не в каждом в классе я это вижу…Вижу, что стараешься познать новое, вижу, что любишь петь, что тебе интересно погружаться в тайны звездного мира…И пусть не все это поддерживают – это их дело! Не должно быть стыдно и зазорно УЧИТЬСЯ! Я учусь до сих пор…каждый день, каждый час своей жизни…Так что, не поддавайся настроениям других, просто будь собой!

 

Алина

Алина, ты пропустила довольно много уроков астрономии, но в то время, пока ты была, часто создавалось ощущение, что ты бываешь довольно далеко… Надо научиться концентрироваться на деле, несмотря на то, что нет домашних заданий и проверочных работ… Ведь небо – это так загадочно и интересно! Надо проснуться и попытаться отключиться от материальности мира – таких возможностей не так много, так используй их!

 

Боря

Боря, мне очень приятно, что ты ответственно подходишь к любому заданию на моих уроках. Ты всегда вежлив и корректен, в то же время, у тебя очень часто возникают вопросы, касаемо астрономии – это очень хорошо, правда! Если у ученика не возникает вопросов, значит, уроки не интересны! Это важно, что в тебе есть интерес к познанию нового. Будь таким и дальше – это выведет тебя на нужную дорогу!

 

Дима

Мне странно, Дима, почему в тебе присутствует некое равнодушие к окружающему миру. В тебе какая-то пустота, с которой я и не знаю, что делать. Тебе просто все равно – есть тетрадь или нет тетради, напишу контрольную хорошо или напишу плохо…Так быть не должно. Я прекрасно понимаю, что тебе надоело слушать сравнения со старшим братом, но в глазах его я всегда вижу интерес. Хотелось бы увидеть его и в твоих глазах.

 

Савва

Знаешь, Савва, я впервые сталкиваюсь с тобой как с учеником, и впечатления моя далеко не самые радужные. Меня беспокоит твое совершенно определенное равнодушие ко всему, что происходит вокруг. Кроме телефона тебя совершенно ничего не интересует! Казалось бы, мы говорим о небе, о звездах, о загадках Вселенной, а в твоих глазах совсем пусто… Ты никогда не задаешь никаких вопросов, у тебя нет тетради, на вопросы контрольной работы ответить ты не можешь. Если ты не найдешь в себе интерес к познанию, дальше будет все хуже и хуже. С этим что-то надо делать.