АСТР


Эпоха "Человек и растение"

Основная идея эпохи: пробудить  в детях живое понимание мира растений
Конечный результат: развивать художественное и живое восприятие растительного мира. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Формировать образное понимание факторов, влияющих на рост и развитие растений.

Первая эпоха в учебном году должна быть необычной, новой, пробуждать в детях новое стремление и обогащать их впечатлениями. Для этого как нельзя лучше подходит «Человек и растения». Формировать живое восприятие природы глазами художника и поэта, объединив это с точностью научного описания – вот задача этой эпохи.

На протяжении всей эпохи мы пытались проследить развитие растительного царства от его самой низшей ступени через все промежуточные стадии и пришли к выводу, что получился очень длинный ряд. Мы убедились, что все растения учились с помощью Солнца образовывать свои части. Эти наблюдения позволили нам сравнивать развитие растений с тем, что происходит у людей. Как внутренний свет души вразумляет ребенка, так и внешний свет постоянно учит растения становиться все более и более совершенствоваться.

Ни один ребенок не остался безучастным: с удовольствием рисовали, наблюдали, рассказывали, проводили опыты, готовили сообщения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Работа строилась на основе познавательной активности и живого интереса детей к окружающему миру. Основной целью было развить у учеников живое понимание мира растений и связать его с развитием человека. На примерах развития низших форм растительной жизни мы стремились сравнить его с процессом развития человека и обнаружить их общие и различные черты. Например, грибы – быстро растущие, но довольно неразвитые организмы, мы сравнивали с грудничками, а цветы, за их более развитые способности – с детьми, готовыми пойти в школу.

Используя личные наблюдения, мы выяснили важнейшую роль Солнца в жизни каждого растения, а также выяснили, что некоторым растениям, например грибам, для жизни солнечный свет не нужен.

Мы пришли к выводу, что Земля и мир растений – это единое целое, что Земля – организм, а растение – нечто зреющее внутри этого организма.

Манько Амалия

Амалия уже давно приобрела в классе статус достаточно сильной ученицы. Но в этом году для его поддержания нужно потратить гораздо больше усилий, чем в начальной школе. Несколько раз она столкнулась с тем, что для хорошего устного ответа ей недостаточно просто несколько раз прочитать информацию; нужно в этой информации уметь выделять главное, пересказывать своими словами, заменять вылетевшие из головы термины синонимами, владеть своей речью и быть более уверенной. Надеюсь, Амалия сделала нужные для себя выводы по уровню подготовки и воспользуется ими на следующих эпохах.

 Кузоваткин Савелий

 Савва с большим воодушевлением приступил к учебе в 5 классе. Очень серьезно относился к подготовке пересказов к каждому уроку. Аккуратно писал в основной тетради, старательно оформлял иллюстрации к текстам. Надеюсь, он не утратит запал и  взятый темп и на последующих эпохах.

 Асланова Евдокия

Еще с начальных классов Дуня с предвкушением ждала эпохи природоведческого цикла. У нее ярко выраженное стремление «познать всю мира суть» и, если некоторых детей могут вспугнуть непонятные слова или термины, то Дуню они только привлекают и вызывают следующий ряд вопросов. Многое об окружающем мире она узнает самостоятельно, благодаря чтению и общению со взрослыми. Образное восприятие мира и живое воображение помогают  правильно формироваться ее представлениям о природе.

 Пикалов Александр

Поначалу Саша пробовал придерживаться прошлогодней линии поведения «ой, у меня не получается!», но требования 5 класса не оставляют места для отговорок, поэтому ему пришлось как и всем работать с текстами, готовить пересказы, выступать перед классом. Жаль, что я не смогла вызвать в Саше искреннюю заинтересованность материалом и желание почитать что-то о растениях сверх того, с чем мы знакомились в школе.

 Ханжина Марта

Когда Марта пришла к нам в класс, она позиционировала себя как прилежная, старательная ученица. Но в 5 классе для поддержания этого статуса нужно потратить гораздо больше усилий, чем в начальной школе. Несколько раз Марта столкнулась с тем, что для хорошего устного ответа ей недостаточно просто поверхностно прочитать информацию; нужно в этой информации уметь выделять главное, пересказывать своими словами, заменять вылетевшие из головы термины синонимами, владеть своей речью, а для этого нужно более осознанно подходить к выполнению заданий.  Надеюсь, Марта сделала нужные для себя выводы по уровню подготовки и воспользуется ими на следующих эпохах.

 Дадочкин Сергей 

Можно сказать, что во время эпохи Сережа  работал в меру своих сил вместе со всеми на уроках, но бессистемно и несерьезно выполнял свою часть работы дома. Поэтому, когда приходилось вспоминать о том, что нового и интересного узнали на предыдущих уроках, Сереже чаще всего было трудно сформулировать толком и  связно свой ответ.  

 Коротнян Диана

У Дианы очень хорошие способности, она быстро запоминает, умеет проанализировать текст и выделить в нем главное, отлично пересказывает. Основные тетради аккуратно и гармонично оформлены. Единственное, на что я еще акцентировала Диану – только на способностях далеко не уйдешь, помимо этого должно быть  серьезное и добросовестное отношение к заданиям.

 Будигай Никита

Никита во многом берет пример с Саввы, а этот пример в 5 классе очень положительный. Никита и Савва часто вместе готовились к урокам: Никита старался свой уровень пересказов и чтения подтянуть к Саввиному уровню, прислушивался к его подсказкам и рекомендациям. И, если в прошлом году их совместное времяпровождение сводилось, в основном, к шалостям, то в этом оно гораздо больше сконцентрировано на учебных заданиях. Старания и результаты Никиты на этой эпохе заслуживают похвалы.

 Шумайлова Софья

Хоть Сонечка и самая младшая в классе по возрасту, но, тем не менее, одна из первых по учебным достижениям. У Сони очень хорошие способности, она быстро запоминает, умеет проанализировать текст и выделить в нем главное, отлично пересказывает. Основные тетради аккуратно и гармонично оформлены.