АСТР


Эпоха Химии

 Ведущий специалист:  Росоловская Н.В. 

 

Дата:  19.09.16. - 31.10.16. 

Кол-во часов:   42                                                                                                                    

                                                                                                                  

 ТЕМА ЭПОХИ:  

Огонь. Земля. Соли. Кислоты. Щёлочи. Индикаторы. Вода.  Основные химические понятия

          Основная идея эпохи:

     - дать представление о разнообразии окружающего мира, о взаимосвязи и взаимопроникновении  различных стихий природы;

    -  изучить основные химические процессы, протекающие в природе, их суть и значение для живых существ;

    - дать представление о химии как науке с её основными химическими понятиями и законами. 

         Основные ключевые моменты эпохи:

        - подтверждение опытным путём условий горения, изменения цвета индикаторов в различной среде растворов; 

         -рассмотрение веществ различной природы (солей, кислот, щелочей); 

         -рассмотрение воды как универсального вещества; 

        -ознакомление с основными химическими понятиями.   

 

    Вот и состоялось знакомство с химией ребят 7 класса. Мы встречались в течение пяти недель на уроках эпохи.  Был пройден основной запланированный материал  за исключением нескольких тем. Мы познакомились с историей химии, химическим оборудованием, с процессом горения и строением пламени. Провели опыты на  изучение  характера  горения различных веществ, опыты со свечами.  Изучили состав воздуха, природные формы извести и её круговорот в природе, свойства извести и поваренной соли. Опытным путём подтвердили свойства и научились получать чистую соль из её смеси с песком.  Познакомились с кислой, нейтральной и щелочной средой растворов, с видами индикаторов. Сами получили такой индикатор из сока краснокочанной капусты и исследовали различные растворы  на характер среды. Рассмотрели нейтрализацию кислоты щёлочью, подтвердили на опыте её суть, получив соль путём смешивания  кислоты со щёлочью. Углубили  знания о воде, её свойствах, нахождении в природе и круговороте, способах очистки,  значении для всех живых существ. На практике рассмотрели способность воды к растворению веществ, сравнили её плотность с плотностью различных материалов.

   С ребятами интересно работать. Они  достаточно способные, но далеко не всегда прикладывали  усилия для получения хорошего результата. Часто задание выполнялось лишь бы как или не выполнялось вообще. Проведённые опыты описывались  дома, только не всегда по указанному плану и с выводами, а именно вывод очень важно попробовать сделать самостоятельно. Пусть он будет даже не совсем верным, но это собственные рассуждения, а не сделанные в классе коллективно. Кроме описания опытов необходимо было дома написать несколько сообщений по заданным темам. Далеко не все вовремя выполняли такой вид работы. Домашним заданием было также изучение пройденного материала. Этой работе внимания уделялось не достаточно, как и основным тетрадям, где всё должно быть выполнено аккуратно, грамотно и своевременно. 

      В конце эпохи была контрольная работа и устный зачёт. В целом ребята справились неплохо. Было желание и возможность  улучшить оценку, что многие и сделали.    

      Хотелось бы, чтобы ребята включались в работу с первых уроков. Думаю, прошедшая эпоха дала понять, что без регулярной работы в школе и дома хорошего результата не получится.

  

Индивидуальная  работа  учащихся

Будигай А.

     Алина! Ты очень хороший, светлый человечек, и мне было приятно работать с тобой. Ты ответственная, старательная, настойчивая. Меня радует, что если у тебя есть цель, ты приложишь все усилия для её достижения. У тебя хорошие способности, и ты умеешь работать, значит,  будет и желаемый результат.

                Основная тетрадь                                    11

                Достижения в учёбе:

                                контрольная работа                  9

                                зачёт                                          10

                                итоговая  оценка                      10                                                                               

      Дядёра Б.

       Боря! Ты очень хороший, воспитанный и ответственный парень. К тебе не было никаких замечаний в течение всей эпохи. Ты регулярно работал в основной тетради, а если и пропускал занятия, то всё подтягивал. У тебя хороший результат и своевременно полученная аттестация. Так держать!

         Основная тетрадь                                     7

                 Достижения в учёбе:

                                 контрольная работа                  8

                                 зачёт                                           8

                                 итоговая  оценка                       8        

Иванов С.

         Савва! Придя на первый урок в ваш класс, я подумала, что ты будешь одним из лучших учеников. Ты показался мне любознательным, активным учеником. Жаль только, что мои ожидания не очень оправдались. Да, ты приятный, весёлый парень, но где твоя ответственность, где твоя регулярная работа в классе и дома? Нельзя сказать, что ты ничего не делал, но в тетради так и остались недочёты, контрольная работа написана плохо, и я не понимаю, почему ты почти ничего не написал. Задания были несложными, устно ты что-то можешь ответить, а на листике одна печаль. Я всегда даю возможность исправить ситуацию, стоит только очень захотеть. Сейчас всё зависит от тебя, как ты сможешь собраться и решить все проблемы. Ты можешь работать лучше. Верю в это и ожидаю этого на следующей эпохе!

             Основная тетрадь                                    5 (условно)

                     Достижения в учёбе:

                                контрольная работа                      2

                                зачёт                                               6

                                итоговая  оценка                           5 (на 03.11.16.)  

         Возможна пересдача в течение 2-х дней.

                                                                            

Логвинова Т.

       Тая! Приветливая, жизнерадостная, девочка ты. И способности у тебя хорошие, только необходима постоянная работа на уроках и дома. В начале эпохи этого не было. Только на последних уроках ты включилась и увидела, что тема не такая уж и сложная, и ты можешь иметь хороший результат. Ты постаралась,  и всё получилось. На будущее необходимо с первых дней прикладывать усилия, ничего не упускать, ведь темы будет всё сложнее.

        Основная тетрадь                                     7

                Достижения в учёбе:

                                контрольная работа                  7

                                зачёт                                           8

                                итоговая  оценка                       8                   

Мельник А.

      Настя! Ты солнечная, хорошая девочка, у которой, к тому же, хорошие способности. Меня порадовал твой результат и твоя целеустремлённость. Ты захотела повысить оценку и всё для этого сделала, всё получилось. Мы только в начале изучения химии, дальше всё будет сложнее и сложнее. Я надеюсь, что ты и дальше будешь меня радовать своими успехами, старанием, и всё-всё будешь выполнять вовремя.

        Основная тетрадь                                    11

                Достижения в учёбе:

                                контрольная работа                  9

                                зачёт                                          10

                                итоговая  оценка                      10                                                                    

Пармёшин А.

        Андрей! Ты приятный, жизнерадостный парень, только есть немного «хитринки» в тебе, которая не всегда идёт на пользу. У тебя хорошие способности, что и доказывают твои самостоятельные работы, но ты не работаешь дома над закреплением материала. Думаю, ты тоже мог бы подготовиться к зачёту и сдать его на «отлично». Ты понадеялся, что всё и так получится, без особых усилий. Да, результат хороший, но ведь можно ещё лучше. Хочу видеть твою регулярную работу и старания.

         Основная тетрадь                                     7

                 Достижения в учёбе:

                                  контрольная работа                 9

                                  зачёт                                          8

                                  итоговая  оценка                      9                                                                      

Пармёшина Е.

        Катя! Ты приятная, хорошая девочка. Имеешь хорошие способности, стараешься всё выполнять вовремя, но я хочу от тебя большего. Я думаю, что если ты будешь прикладывать больше усилий, больше работать дома, результат будет отличный. Да, у тебя и так всё неплохо складывается, но это не предел твоих возможностей.

         Основная тетрадь                                    10

                 Достижения в учёбе:

                                контрольная работа                  9

                                зачёт                                           8

                                итоговая  оценка                       9

                                                                            

Патлажан Д.

       Даня! Ты приятный, жизнерадостный парень. Проявляешь интерес к различным областям знаний, стараешься вникать во все происходящие химические превращения. Хотелось бы, чтобы ты больше успевал на уроках, ведь ты работаешь по большей части тогда, когда я рядом и контролирую. Да, не всё будет получаться, но я знаю, что ты можешь больше.

Сорокин Д.

        Дима! Ты весёлый, приятный парень, и к тому же можешь хорошо работать, если, конечно, захочешь. Ты задумался о хорошей оценке только в конце эпохи. Да, сейчас у тебя получилось исправить ситуацию, но дальше пойдут более сложные темы, и там уже очень тяжело будет повысить  оценку. Вывод один – необходима постоянная работа на уроках и дома. Жду от тебя только хорошего результата!

        Основная тетрадь                                     8

                Достижения в учёбе:

                                контрольная работа                  6

                                зачёт                                           8

                                итоговая  оценка                       8                                                                               

 

 

 

Содержание основной тетради

                                                               

1.     Химия как наука.

2.     История химии /сообщение по теме/.

3.     Химическое оборудование /рисунок/.

4.     Горение различных веществ /таблица по результатам опыта/.

5.     Строение пламени /рисунок/.

6.     Опыты со свечами /описание опыта по плану/.

7.     Условия горения и его прекращение.

8.     Состав воздуха.

9.     Природные формы извести, круговорот извести в природе /рисунок/.

10.         Свойства извести /описание опыта по плану/.

11.         Поваренная соль /сообщение по теме/.

12.         Очистка поваренной соли /описание опыта по плану/.

13.         Природа кислоты и щёлочи. Индикаторы.

14.         Исследование растворов индикаторами /описание опыта по плану/.

15.         Кислоты и основания (щёлочи) в природе /таблица/.

16.         Сравнительная характеристика кислот и щелочей /таблица/.

17.         Реакция нейтрализации /описание опыта по плану/.

18.         Вода в природе, круговорот /рисунок/.

19.         Интересные факты про воду /самостоятельная работа по вопросу/.

20.         Растворы /описание опыта по плану/.

21.         Свойства воды /описание опыта  по плану/.

22.         Очистка воды /самостоятельная работа по вопросу/.