АСТР


Живопись, рисование форм

 


Многому научились руки наших детей за полгода: они умеют ритмично хлопать, лепить из пластилина, вязать… Детские руки уже умеют подчиняться чувствам, когда на уроках живописи дети «проживают» цвета, соотносят их со своим настроением, состоянием, с той сказкой, которую только что услышали. И приятно понимать, что ты этими руками передаешь право и возможность развивать свою личность, а не навязываешь свое умение жить в этом мире. За год уже хорошо видно, насколько мудрее каждый ребенок развивает сам себя, чем если бы ты диктовал ему шаг за шагом. Прошедший год убедил нас в том, что уроки живописи, музыки, рукоделия – это то, чего ждут дети в младшем школьном возрасте. Мы убедились, что нет детей неталантливых, нет детей, которые не любят петь, рисовать, лепить или вязать, если нитки приятные, неравнодушные взрослые (родители, учителя), работающие одноклассники. Нет оценок, нет неудач, за которыми последует наказание со стороны взрослых. А главное – совсем не страшно чего-то не уметь, но гораздо приятней, когда чему-то научился и все этому рады.
       

            Глаза – это единственный участок мозга, который «смотрит прямо в мир». Рисование может быть самым результативным методом развития ребенка. Душа (чувства) ребенка познает окружающее через цвет, а цвет, в свою очередь, влияет на формирование ребенка. Дети более восприимчивы и более чувствительны к цвету. Ребенок тренирует свою наблюдательность, воображение, развивает творческие способности и эстетическое восприятие. В процессе занятий гармонизируется восприятие ребенком внешнего мира и внутренней жизни. Мы учимся рисовать акварелью (натуральные растительные краски), восковыми мелками.

Весь год мы учились управлять и рисовать мелками, в результате у нас появились удивительные основные тетради по математике и русскому языку; управлять кисточками и красками – цветом и движением передавать чувства и события происходящие в историях и сказках. В группе продленного дня много работали с пластилином и цветной бумагой. Вы могли видеть наши выставки и открытки к праздникам!

Все научились вязать на пальчиках, «покорили» вязание на спицах. В результате наших трудов у нас появились сидушки (совместная работа детей и родителей), пеналы для карандашей, а у некоторых даже чехлы для флейт.

            Начался учебный год с эпохи рисования форм (2 недели). Это замечательная возможность раскрыть темперамент ребенка, помочь ему найти равновесие в мире. Рисование форм – даже не живопись, а чувственное ощутимое, уравновешенное движение, которое использует линию как способ самовыражения – выражение своего внутреннего состояния. Формы доставляют удовольствие и радость детям, укрепляют их уверенность в себе в том случае, если перед тем, как начать рисовать форму в альбоме, пробегали, прописывали ее многократно руками в воздухе. Дети сначала рисуют формы, а потом начинают писать буквы, так что рисование форм, наряду с вязанием спицами, лепкой и другими занятиями, является способом подготовки к письму. Буквы содержат основные элементы форм: прямые и изогнутые в большом разнообразии. Рисование форм также полезно для введения детей в геометрию. Рисование «звезд» в круге на уроках математики при изучении чисел первого десятка тоже способствовали развитию мелкой моторики, глазомера, умению продумывать и контролировать свои действия.