КУРАТОР ЛІЦЕЯ: БОДЕЛАН О.Р.
Провідний спеціаліст: Росоловська Н. В.
Вересень, 2021
Вот и состоялось знакомство с химией ребят 7 класса. Был пройден весь запланированный материал. Мы познакомились с историей химии, химическим оборудованием, с процессом горения и строением пламени. Провели опыты на изучение характера горения различных веществ, опыты со свечами. Изучили состав воздуха, природные формы извести и её круговорот в природе, свойства извести и поваренной соли. Опытным путём подтвердили свойства и научились получать чистую соль из её смеси с песком. Познакомились с кислой, нейтральной и щелочной средой растворов, с видами индикаторов. Сами получили такой индикатор из сока краснокочанной капусты и исследовали различные растворы на характер среды. Рассмотрели нейтрализацию кислоты щёлочью, подтвердили на опыте её суть, получив соль путём смешивания кислоты со щёлочью. Углубили знания о воде, её свойствах, нахождении в природе и круговороте, способах очистки, значении для всех живых существ. На практике рассмотрели способность воды к растворению веществ.
Работать в классе было интересно, но и непросто. Ребята любознательные, активные, и очень уж разговорчивые. В целом, работа на уроках была хорошей, а вот домашние задания выполнялись не всегда. Поэтому накапливались долги, которые надо было закрывать. Проведённые в классе опыты описывались дома, только не все ребята делали выводы, а именно вывод очень важно написать самостоятельно. Также хотелось бы видеть более точное и грамотное описание опытов. Ещё одним видом домашней работы была подготовка сообщений по заданным темам. К сожалению, не все ребята вовремя выполнили это задание.
Была проблема с некоторыми основными тетрадями, так как они не были сданы по окончанию эпохи. Чтобы не писать всё за одну ночь, необходима систематическая работа в тетрадях, которые являются нашими учебниками. Там должен быть весь материал, проработанный на уроках и дома. И, конечно, они должны быть написаны аккуратно и без ошибок.
В конце эпохи была выполнена контрольная работа и сдан устный зачёт. Кто-то лучше справился, кто-то хуже, но не все ребята получили аттестацию вовремя из-за несвоевременной сдачи основных тетрадей.
В целом, у ребят есть потенциал, они могут иметь хороший результат, но пока не всем хватает самоорганизации. Я думаю, у них всё получится! С удовольствием встречусь с такими славными ребятами на уроках химии в следующем году!
Ведучий спеціаліст: Черніс А. С.
Вересень, Жовтень 2021
Астрономия должна, помимо всего прочего, расширить сознание человека от преходяще земного до космически вечного. В ходе истории Солнце, Луна, планеты, звезды не просто воодушевляли и вдохновляли человека. Они служили также исходным пунктом для предсказаний, исчисления времени, и не в последнюю очередь, — для нашего понимания мира, которое изменялось одновременно с изменением сознания человека. События, происходящие на небе, кроме того, помогают нам лучше понимать нашу родную Землю, ее место в космосе, его сложные движения, включая смену времен года и затмения, траектории планет и т.д. При этом мы не просто тренируем свое мышление и умение что-то себе представить, но и нашу волю — благодаря тому, что мы ведем регулярные точные наблюдения. Метод здесь — феноменологический: прямые наблюдения сначала без бинокля и телескопа, а потом с их помощью с выходом на соответствующие закономерности, а в старших классах, кроме того — общие сведения из области астрофизики, космологии и астрологии, о которой до сих пор идут споры.
Это первый год, когда мы только начинаем познавать тайны Вселенной, погружаясь в неведомый мир…Мы еще стоим на Земле и смотрим отсюда на те небесные объекты, которые нам доступны: это звезды, Солнце, Луна…Мы обсуждали, как древние люди пришли к тому осознанию, что и за пределами нашего мира есть что-то, что интересно и важно познавать!
Работу с классом назвать легкой не получится: ребят много, в классе категорически не хватает пространства. Отсюда постоянный непокой. Готовы ли ученики работать в свободном стиле – без учебников, в дискуссии и внимании – пока для меня остается вопрос. Седьмой класс возраст материализма, и «вытолкнуть» подростков из этой материальности совсем нелегко. Множество противоречий внутри класса, где единства все еще нет, не всегда позволяют вести работу так, как хотелось бы. Некая постоянная «возня» не позволяет им сконцентрироваться на общем деле. Только через повышение голоса или…через полную тишину…
В классе слишком много мальчиков и слишком мало девочек, так что, о гармонии говорить не получается. Сам возраст говорит за себя: нынешние гармональные изменения в ребятах занимают их полное внимание, сосредоточиться на обучении крайне сложно.
Постепенно уровень взаимопонимания выходит на необходимую ступень: ученики с удовольствием поют, основные тетради практически у всех появились, когда все-таки все осознали, что иначе не будет!
КУРАТОР ЛІЦЕЯ: ДОЦЕНКО Т. В
Ведучий спеціаліст: Доценко Т.В.
Вересень, 2021
Целью предмета «Анатомия человека» является осознание человека как уникального творения, его особого места в природе и понимания единства всего природного мира Земли. Эти идеи составляют философскую основу для формирования у учащегося составляющих компонентов общечеловеческой культуры: взглядов на уровне организации живой природы, связи строения и функций организмов, разнообразия организмов, экологических закономерностей и связи человека и природы.
8 класс - это возрастной этап, когда происходит глубокая структурная перестройка подрастающего человека, что можно уже говорить об окончании детства или о «земной зрелости». Значительный рывок в росте придает телу заметную тяжесть. На этом переломном этап
е проявляются новые грани душевной жизни. Растущее разногласие между телесными и душевными процессами придает особую актуальность вопросам о загадках собственного бытия. В этот период тело спрашивает: «Что со мной? Что с этим делать?». И ответы на эти вопросы дает Эпоха, на которой рассматривается опорно-двигательная система человека - от механики и динамики движения до химического состава костей. Эпоха анатомии вызвала огромное воодушевление. В прошлом году мы изучали системы организма, которые нельзя пощупать и увидеть. Теперь же не только на муляжах и рисунках все могли изучить, но и ощутить себя, пощупать свои кости и кости модели скелета. Итак, изученные темы:ü Человек. Троичность царств природы Карла Линнея. Троичность в человеке.ü Оркестр организма: управляющие системы (нервная и гуморальная) и исполнительные системы.ü Метаморфоз форм: эмбриона, плода, ребенка и взрослого человека. Пропорции тела у человека и у новорожденного. Смена пропорций тела ребенка с возрастом. Пропорции тела взрослого человека.
И, конечно, проведены практические работы:
Практическая работа №1 «Наблюдение за метаморфозом форм эмбриона, плода, ребенка и взрослого человека» (по таблицам)
Практическая работа № 2 «Определение пропорций собственного тела и сравнение их с каноном»
Практическая работа № 3 «Сравнение скелета человека и животного»
Практическая работа № 4 «Оказание первой помощи при травмах и повреждениях опорно-двигательной системы» (прекрасная работа и доклад Артема Дядеры и Елизаветы Гавриленко).
Отлично подготовлены доклады «Гиподинамия» (Герман Болотин), «Искривления позвоночника и его последствия для жизнедеятельности человека» (Илья Волгин), «Связь физической культуры и здоровья» (Доминика Вдовенко), «Коллаген» (Никита Ляткин).
Содержание эпохального предмета было тесно связано с материалом учебных предметов «История», «Физика» и «Химия». На уроках живописи были сделаны прекрасные рисунки углем.
КУРАТОР ЛІЦЕЯ: ЛЕЩИНСЬКА Д.
КУРАТОР ЛІЦЕЯ: ЦИМБУЛОВА Н.Л.
Ведучий спеціаліст: Шульга І
Вересень, 2021
У 10 класі ми вивчаємо період з кінця ХІХ до початку XX століття. Модернізація час викликів і змін. Традиційне суспільство і село відступають перше місце остаточно посідає місто і воно починає захоплювати людей і ресурси. Велика війна це перший виклик для усього людства, війна яка змінила кордони, комунікацію і цінності.
Передусім нас цікавило що відбувалось тут, на території сучасної України. Як населення понад 90% якого проживало в селі, і були відірвані від світових процесів, стають учасниками спочатку війни потім революції. Унікальність полягає в тому, що більшість цих людей не вміла читати та писати, а модерний світ XX століття вимагав таких навичок. Те що нації заходу протягом сотні, а то і більше років, ми пройшли за пару десятиліть.
Добре це чи погано, історик таких питань не ставить, але таке питання виникає у будь-якої людини, навіть якщо вона історик.
Познайомившись з фільмом Рома « І всё - таки я верю» у багатьох дітей на обличчі читалося здивування і посмішка. І дійсно кадри у фільмі виглядають наївними й архаїчними з точки зору сучасної людини. Занурення у документах та мемуарах часів революції та громадянської війни, спонукало до питань відповідь на які була різна.
Під час епохи був здійснений вихід у центр міста та маєток Маразлі, говорили про Одесу до революційних потрясінь.
Ведучий спеціаліст: Гладких Г.Ю.
Листопад, 2021
Да, изучив любой иностранный язык можно с помощью учебников и сухих грамматических правил, а можно с помощью искусства, еды, культуры, национальности, в общем метрики. Именно такой способ более интересен и доступен для освоения такого сложно языка, как французский. Конечно мы основываемся на различных источниках и литературе, как например в ходе эпохе ребята читают интересную французскую литературу, такую как «За 80 вокруг света» или «Анжелика».
Сухое изложение материала еще никому не помогало в освоение предмета.
В 10 классе мы пытаемся дать ответы на сложные вопросы связанные с пониманием метрики языка.
Нам с трудом удалось принять для себе решение, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, как говорили великие люди, или попытаться ответить на вопрос: что такое равенство и братство? Братья ли мы по духу или по делу?
В классе мы часто говорим об истории и летим сквозь время то в прошлое «древних времен», то в Новейшее время. Каждый раз рисуя для себя эту «Линию времени».
Мы изучаем права человека, как свободного, так и гражданина. Отвечаем свободны ли мы или нет? Что такое наше право?
30 прав человека и как человечестве к ним пришло, а также об ООН и ЕС, как о переустройстве и восстановлении прав человека после двух Мировых войн? Какой вклад в истории этих данных внесла Европа и прежде всего Франция. Мы пытаемся понять и сравнить культуры во всем мире, обращая внимание на такие вещи как лозунг Французской революции и Октябрьской революции, и почему появляется такое понятие, как счастье. Последним выводом мы делаем для себя, что мы не свободны от своих обязанностей, своего тела, как организма, и прежде всего времени, что для нас и есть главным законом жизни. Затрагиваем аспекты счастья и немного говорим о чувствах, плавно переходя в культуру человечества и язык, который строился, вбирая в себя все. Заканчиваем мы исторической линией и будущим, где говорим и предполагаем, а также стараемся спасти мир, в настоящем.